Ваш город: Воронеж

Депутаты уменьшат влияние рекламы микрозаймов

Депутаты продолжают выступать за ограничение рекламы займов в общественных местах.

В частности, Председатель комитета ГД по финансовому рынку Аксаков А.Г. уверен, что государство обязано ограждать граждан от подобной информации о недобросовестных кредиторах. Навязывание услуг в агрессивной форме не допустимо.

Уже не раз говорилось о том, что назойливую рекламу необходимо не просто сдерживать, а вовсе запретить. И в первую очередь речь идет именно об МФО, поскольку банки пока не действуют на потребителя в такой форме.

Впервые вопрос о назойливой рекламе займов стал остро после обращения замгубернатора по экономическому развитию Кемеровской области. Он обратился в Думу с предложением запретить в людных местах рекламу займов и микрокредитов.

Дело в том, что на практике далеко не все граждане осознают, куда обращаются и какой процент им придется возвращать. Поскольку размер ставки указан за день, а вот за год он составит — все 365%. Понятно, что потянуть такой кредит смогут единицы. Такая не всегда честная реклама от МФО часто располагается на остановках, возле торговых центров и в других людных местах. Только государство сможет запретить или ограничить такое назойливое рекламирование.

Напомним, что деятельность МФО итак стала строго контролироваться регулятором. Ранее были запущены серьезные меры по ограничению размера вознаграждения за пользование деньгами и введен запрет на выдачу займов под залог недвижимости. Однако это незначительные попытки регулирования деятельности МФО.

Понятно, что микрокредитные организации в принципе не представляют угрозы, если работают в рамках закона и не навязывают свои услуги. Запретить рекламу займов вовсе — бессмысленно. А вот ограничить ее влияние и доступность — вполне реальная мера.