Ваш город: Воронеж

Омбудсмен: кто он и чем он поможет клиентам МФО

Банк России продолжает борьбу с нечестными микрокредиторами. Количество жалоб на работу МФО только увеличилось, хотя и финансовая грамотность населения стала значительно выше.

MoneyMan нашли более простое и грамотное решение проблемы с недовольными клиентами — они приняли в штат омбудсмена. Специалист помогает урегулировать все конфликтные ситуации в досудебном порядке между кредитором и заемщиком.

Штатный омбудсмен рассматривает жалобы, спорные ситуации и оказывает помощь в их решении. Если сотрудник не в состоянии решить проблему, жалобу передают в Центробанк России.

Так, только за первый квартал 2019 года регулятору пришлось работать более, чем с 6 тысячью жалоб на кредиторов. В тоже время, за прошлый год показатели были значительно меньше (в 2,2 раза). Надо отдать должное, что MoneyMan стала первой компанией, которая приняла такие активные действия.

В чем заключается работа омбудсмена?

Это так называемый специалист по защите прав заемщиков. Именно он:

· принимает претензии,

· осуществляет контроль за соблюдением интересов клиентов,

· выслушивает тех, кто недоволен качеством оказанных услуг.

Омбудсмен изучает жалобы, подбирая возможные правовые решения юридической защиты прав клиента в соответствии с законодательством. На решение конфликта должно уйти максимум два дня.

Решения этого специалиста обязательны к исполнению всеми сотрудниками MoneyMan. Только за первый месяц работы с обращениями к этому сотрудники попали более 70 клиентов. Причем большинство внесенных решений были в пользу клиентов МФО.

По результатам работы омбудсмена руководство кредитной организации собирает статистику и внесет изменения в процедуру микрокредитования. Должность омбудсмена создана специально для помощи заемщикам, насколько эффективна его работа — покажет время. Но представители Центрального Банка пока не комментировали ситуацию.